Украшение

С какого возраста девочку можно отдавать в модели, как влияет это занятие на психику ребенка?

С какого возраста девочку можно отдавать в модели, как влияет это занятие на психику ребенка?Когда на телевидении или в интернете появляются сюжеты о детских конкурсах красоты, модельных школах и закулисье этой жизни, многие взрываются от негодования. Маленьких моделей жалеют, а их родителей осуждают, обвиняя в лишении детей детства и желании нажиться на них. Так ли опасен модельный бизнес для детей и их психики?

Возраст начала модельной карьеры и мотивация детей и их родителей

Трудно говорить о традиционном или приемлемом возрасте, с которого девочек можно отдавать в модельный бизнес. Так, Милана Трофимова из Санкт-Петербурга начала карьеру в семь месяцев, а уже к четырем годам активно снималась для рекламы в журналах и даже участвовала в показах. Это, конечно, скорее исключение, но многие малышки к 6-7 годам уже имеют солидное портфолио и сотрудничают со всемирно известными брендами. О наиболее оптимальном возрасте начала модельной карьеры нельзя говорить и потому, что он зависит от поставленных задач. Если родители заинтересованы в том, чтобы к сознательному возрасту ребенка собрать большое портфолио и приобрести опыт, то начинать можно с самого младенчества. Если же цель – в осознанном построении карьеры, лучше дождаться возраста, когда ребенок хотя бы на минимальном уровне сможет выразить свой интерес и желание заниматься.

Мотивация родителей и самих начинающих моделей различна. У родителей она гораздо более разнообразна. Кто-то действительно хочет заработать на внешних данных и способностях ребенка, пожить в тени его славы. Другие пытаются через ребенка воплотить в жизнь свои нереализованные мечты. Есть и те, кто основной целью видит не модельную карьеру, а приобретение дочерью неких навыков – умения выступать на публике, раскрепощенности, пластичности, хореографического и театрального опыта, актерского мастерства. Того, что делает развитие личности гармоничным и не будет лишним в будущем, чем бы ребенок не занимался.

Мотивация детей проще. Каждая девочка мечтает увидеть себя на страницах модного журнала или в телевизионной рекламе. Для достижения этой цели малышки проявляют завидное упорство, настойчивость и твердость.

Тяжелый труд и влияние на психику ребенка

Мнение о вреде карьеры модели для физического и психического здоровья девочек широко распространено, но не всегда звучит убедительно. Занятия хореографией, развитие выносливости и пластичности вряд ли причинят вред, скорее, пойдут на пользу здоровью. Доводы об опасности каблуков, на которых девочкам приходится ходить, косметики, которую используют на съемках и показах, часто являются не чем иным, как стереотипами. Каблуки и прочие недетские детали образа являются далеко не обязательными и не столь распространенными, как может казаться. Напротив, маленькие модели демонстрируют детскую одежду и обувь, создаваемые модельерами и дизайнерами в соответствии с возрастом будущих потребителей. Косметика также может использоваться детская, относительно безопасная – это зависит исключительно от сознательности родителей.

С другой стороны, модельный бизнес – это большой труд, связанный с серьезными физическими нагрузками, сравнимыми с профессиональным спортом. Такие нагрузки действительно могут быть нежелательны в раннем возрасте.
Гораздо больше вопросов вызывает вопрос влияния модельной жизни на психику маленьких детей. Говорят, что неокрепшая детская психика не готова к серьезным эмоциональным нагрузкам, к большой ответственности, необходимости много работать, а главное – к победам и поражениям. Это во многом верно и должно учитываться родителями при принятии решения о вхождении ребенка в такую жизнь, но есть и другая сторона. Все сложности модельной работы тренируют характер и волю, победы возносят, а поражения мотивируют работать больше и совершенствоваться. Не этих ли качеств хотят родители от своих детей, работодатели – от сотрудников, а общество в целом – от каждого своего члена? Для того чтобы тяжелая физически и эмоционально работа не нанесла вреда психике ребенка, а, наоборот, дала положительный и полезный для всей жизни результат, необходимы активная вовлеченность и помощь родителей. Они должны правильно расставлять акценты и приоритеты, помогать ребенку научиться различать важное и неважное, ставить перед собой цели и соотносить их со способами достижения. Только от них зависит, испортят известность, победы, поражения и первые заработанные деньги психику ребенка или, наоборот, укрепят ее и правильно ориентируют маленького человека на всю дальнейшую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + пять =