Напитки

Чёрный чай «Ahmad Tea», «Curtis», «Greenfield»

Будем дегустировать черный байховый листовой чай «Ahmad Tea», «Curtis», «Greenfield».
1. Продукт: черный байховый листовый чай.
2. Производители:
1) ООО «Украинская чайная фабрика «Ахмад Ти», г. Харьков, ул. Роганская, 165. Произведено под контролем и в соответствии со стандартом: Ahmad Tea Ltd., 1 Wood Street, London, Англия. Страна происхождения чайного листа: Индия, Кения, Шри-Ланка.
2) ООО «Компания Май», г. Киев, ул. Замковецкая, 5. Производственные мощности: Киевская обл., г. Обухов, ул. Буденного, 46. Произведено под контролем и в соответствии со стандартом: Curtis & Patrige London Ltd., of. 2824, 35-50 Rathbone Place, London, Англия. Страна происхождения чайного листа: Шри-Ланка (Цейлон).

3) ООО «Эксимтрейд», Киевская обл., г. Бровары, б-р Независимости, 14. Производственные мощности: г. Киев, ул. Академика Белецкого, 30. Произведено под контролем: Greenfield Tea Ltd., W1U 2HQ, London, Англия. Страна происхождения чайного листа: Кения.
3. Место покупки: «Мегамаркет», ул. Гетьмана, 6.

4. Дата покупки: 04.12.2013.
5. Цена товара: «Ahmad Tea» – 19,50 грн.; «Curtis» – 15,24 грн.; «Greenfield» – 15,00 грн.
6. Нормативный документ: «Ahmad Tea» – ДСТУ; «Curtis» – ТУ; «Greenfield» – ТУ.
Только один из производителей следует нормативному документу, остальные работают по собственной рецептуре. Если честно, с чем это связано сказать сложно, ведь чай, по сути, это монопродукт и никаких «ешек» в нем априори быть не может.

7. Состав. «Ahmad Tea»: смесь чаев индийских, кенийских, цейлонских черных байховых листовых.
«Curtis»: чай черный цейлонский байховый листвой.
«Greenfield»: чай черный кенийский байховый листвой.
Как было сказано выше, чай у нас монопродукт, поэтому никаких иных компонентов кроме, собственно, чая быть не может.

8. Пищевая и энергетическая ценность (в 100г).
«Ahmad Tea»: белки –; жиры –; углеводы –; ккал –.
«Curtis»: белки –; жиры –; углеводы –; ккал –.
«Greenfield»: белки –; жиры –; углеводы –; ккал –.

9. Маркировка. Существенных замечаний по маркировке у нас нет – производитель, страна происхождения, способ приготовления – вся эта информация нанесена на этикетке, четко видна и хорошо читаема. Если говорить о проблемах, то все производители полностью проигнорировали пищевую ценность чая и его калорийность. Даже несмотря на то, что производитель «Greenfield» в маркировке пишет «некалорийный продукт», я позволю себе усомниться в этом утверждении, ведь согласно Википедии средняя пищевая ценность сухого черного чая составляет: белки — 20г; жиры – 5,1г; углеводы – 6,9г; ккал – 151,8г.
Дата производства отчетлво видна у каждого из производителей.

10. Масса нетто (на упаковке). «Ahmad Tea» – 100г; «Curtis» – 100; «Greenfield» – 100г (±4,5г)
11. Масса брутто по факту.
«Ahmad Tea» — 118г.
«Curtis» — 118г.
«Greenfield» — 114г.
12. Масса упаковки.
«Ahmad Tea» — 17г.
«Curtis» — 14г.
«Greenfield» — 17г.

Что ж, с массой чая у всех прозводителей проблем не возникло. Чай «Greenfield» немного залез в допустимые отклонения в массе, но это допустимые отклонения, поэтому вопросов нет.

13. Вид и аромат. Если говорить о внешнем виде, то чай «Ahmad Tea» и «Greenfield» отличились более мелким листом, тогда как чай «Curtis» более крупного «помола».
Что касается аромата, то после заваривания каждый из экземпляров порадовал приятным, слегка терпковатым ароматом и насыщенным янтарно-желтым цветом.

14. Вкус. По вкусу наши мнения разделились: Вадиму понравились торговые марки «Ahmad Tea» и «Curtis», чаи которых насыщенные и мягкие, мне же пришелся по душе чай «Greenfield» – более вязкий, насыщенный и терпкий. Вообще же чай – это именно тот случай, когда во-первых, главным критерием выбора являются вкусовые предпочтения, а во-вторых, значок ДСТУ (ГОСТ) не гарантируют феерию вкуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − пять =